include "../../../themes/fortunetelling/header.html"; ?>
Цикл - последовательность связанных между собой ситуаций, имеет ситуацию-начало и ситуацию-цель, требует завершения, то есть сведения к ситуации-началу.
Ситуация - состояние объекта подпадающее под одно из определений данного уровня.
Уровень - глубина градации(деления) процесса на ситуации.
Полный цикл - цикл состоящий из всех возможных ситуаций(кодов) данного уровня.
Идеальный цикл - каждая ситуация порождает следующую, а сама порождена предыдущей, по строгому закону(я использую АПВЗ).
ОПВЗ - относительная[частичная] постранственно-временная зависимость. О связанных ею ситуациях можно сказать, что известна лишь их очерёдность.
АПВЗ - абсолютная[полная] постранственно-временная зависимость. О связанных ею ситуациях можно сказать, что известна и их очерёдность и такт смены их друг другом(время их существования).
Пассивные силы - несомненно действующие силы, действия(изменение состояния) которых подчиняются строгой закономерности. Тем они и отличаются от активных, чьи действия неопределены. Самым простым примером пассивной силы является течение времени.
.................
Движение пассивной силы просто и однообразно - доходя до конца своего цикла , она снова переходит в его начало(утро, день, вечер, ночь и снова утро ... ; весна, лето, осень, зима и снова весна). Такое поведение характерно для любой пассивной силы ; отправление поездов со станции метро(пришел, загрузился, ушел, через 3 мин. снова пришел) влияет на количество пассажиров на перроне, светофор - на автомобили, дни недели - на трезвость народных масс. Всякий воспринявший эти примеры заметит , насколько пассивные силы влиятельны в нашей повседневной жизни.
Движение активной силы(объекта) будем рассматривать
в рамках лишь одного захода в цикл, хотя во время движения по циклу возможен
откат на несколько шагов(ситуаций) назад. Это имеет смысл, т.к. сознательно
оставаясь в рамках одной ситуации длительное время, объект может пережить
несколько "пассивных" циклов, в то время как дойдя до завершения собственного
цикла, он входит в новый процесс. Откат назад может происходить в связи
с воздействием пассивной силы.
Пояснить это можно следующим примером: Ваш процесс - дорога на работу,
Вы можете находиться в одном состоянии - "ожидание автобуса", в то время,
как мимо проходит три переполненных(три пассивных цикла), в связи с этим
Вы опаздываете(то есть объект отброшен на несколько шагов назад).
.................
Далее рассмотрим процесс старения элементарных
ситуаций.
В квадратах 10, 20, 30 и 40(см. рисунок) помещаются ситуации второго
этапа, которые стареют проходя по элементарному циклу развития - 1, 2,
3, 4.
В совмещённых квадратах имеются две ситуации четвёртого уровня, нижняя
представляет стареющую ситуацию на соответствующем этапе старения(например:
10-я на 2-ом = 12[нижняя]), а верхняя является меткой. Метка показывает
- на какой этап(совмещённый квадрат) возможен переход с данного этапа.
Сами стареющие ситуации образуются посредством оборачивания ситуации объекта
ситуацией среды(пассивной силы), а метка образуется надставлением ситуации
среды над ситуацией объекта. (методология возможно спорная, я руководствовался
логикой и практическими причинами, в традиции такой подход соответствует
порядкам порождения и преодоления)
Итак, что же интересного мы можем здесь увидеть?
С квадрата 11 объект не может никуда перейти, т.к. метка указывает
на тот же квадрат. Это понятно, ведь сама по себе идея (сделать что-либо)
бессильна и требует каких-то материальных подкреплений. С квадратом 12
ситуация та же и объект вынужден ждать когда его идея обрастёт некоторой
материальностью.
Когда на третьем этапе старения состояние-10(идея о свершении некоторого
процесса) объекта достигает наибольшей зрелости (квадрат 13), возникает
возможность перейти в состояние-20(достижение цели процесса) на квадрат
22 и далее 23, 32, 33.
Достигнув цели(квадрат 33) объект должен покончить с данным процессом,
то есть пройти "40-е" состояние и вновь войти в уже новый процесс через
состояние-10. (Если Вы находитесь в процессе накопления некоторой суммы
денег, то в конце концов необходимо прекратить этот процесс и перейти к
процессу траты этих денег, либо запустить параллельный процесс траты. Альтернативой
может служить случай, когда и накопление и трата производится в рамках
одного процесса, но тогда этот процесс обозначается изначально как "накопление
и трата денег")
Что же произойдёт, если объект не воспользуется
возможностью перейти на следующий этап с квадрата 13 и сделает это с квадрата
14 (4-я стадия старения указывает на разрушение полноты достигнутой на
3-ей стадии)?
Как можно заметить подобные действия тоже приведут к переходу к состоянию-20,
но в его развивающееся состояние(квадрат 22), а не в полноценное(квадрат
23), что может привести к дополнительному такту ожидания(22->23).
Подобную проблему можно наблюдать и при преждевременном переходе к
следующему состоянию.
.................
Возьмём для примера полный идеальный цикл третьего уровня , в качестве описания поведения объекта, и цикл второго уровня для описания пассивной силы. Располагаем цикл объекта по вертикали, а пассивный цикл по горизонтали. Движение по образованной плоскости сообразуется с направлением задаваемым деятелями ( вверх - сознательное перемещение объекта, вправо - перемещение обусловленное воздействием пассивной силы ). Если за пассивную силу мы принимаем течение времени, то представить данное воздействие не сложно : в момент когда объект воздерживается от сознательного движения , время тем не менее не останавливается, и подвергает объект ( а точнее его состояние ) старению, таким образом состояние объекта меняется. include "../../../themes/fortunetelling/footer.html"; ?>